Схема контроля фгос доу

Схема контроля фгос доу
Схема контроля фгос доу
Схема контроля фгос доу
Схема контроля фгос доу
Схема контроля фгос доу

 

Аналитическая справка тематического  контроля

по организации предметно-развивающей среды в ДОУ

в соответствии с ФГОС

 

 

На основании приказа №  152 по ДОУ № 28 заместителем заведующего  Протасовой А. Д. была проведена проверка по организации предметно- развивающей среды в группах .

 Контроль проводился в период с 15  по 30 октября  2014года.

 

Цель контроля:

1. Соответствие предметно-развивающей среды в группах Федеральному государственному образовательному стандарту.

2. Стимулирование воспитателей в инновационной  организации  предметно-развивающей среды.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что все пространство игровых помещений активно  используется  педагогами для всестороннего гармоничного развития детей.

В каждой возрастной группе создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании предметно – развивающей среды педагоги ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• принцип открытости природе, культуре, своего «Я»;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Все групповое пространство распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.

Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.

Предметная среда спроектирована в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды каждый педагог учреждения учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповые помещения условно разделены на центры (зоны).

Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

Центр науки (природы) является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.

Центр ручного труда всегда активно работающая зона, способствующая формированию у дошкольников интереса к самостоятельному изготовлению поделок. Материалы для ручного труда постоянно обновляются, собираются совместно с детьми на прогулках.

Центр «Познайка» - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.

Центр краеведения и патриотизма содержит литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Педагоги знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.

Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка. Некоторый инвентарь изготовлен руками воспитателей и родителей: коврики для массажа стоп, рукавицы.

В группах младшего возраста создан центр сенсорного развития, который способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, слуховых анализаторов, зрительного восприятия, обоняния, развитию психических процессов. Игровой материал способствует легче адаптироваться к образовательному учреждению.    

В речевой подготовительной  группе развивающая среда создана с учетом коррекционной направленности. В этой группе имеется центр речевого и креативного развития.

Для конструктивной деятельности в группах создан строительный центр. Он содержит строительный материал, который хранится на открытых полках. Для построек имеются образцы моделей, схем, фотографии, рисунки, модели транспорта.

Для игр по интересам и половым различиям педагогами созданы уголки для мальчиков и девочек.

Вывод: Одним из необходимых условий для развития креативной, гармоничной личности ребенка становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Профессиональная компетентность, креативность, творческий подход, педагогическая импровизация педагогов нашего детского сада позволяет самим выбирать формы, методы, приемы обучения в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Предметно развивающая среда ДОУ подготовлена для введения ФГОС.

Рекомендации: Приобрести в группы Комплексы игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды.

Комплекс представляет новое поколение игровой среды для дошкольников. Данный Комплекс позволяет создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников:

способствующей развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; пространственного);

обеспечивающей формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики;

создающей предпосылки для развития творчества (в том числе и технического);

формирующей условия для совершенствования коммуникативных навыков у дошкольников;

обеспечивающей благоприятный эмоциональный фон для детей в условиях детского сада, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач, как непосредственно, так и опосредованно при использовании предлагаемой инновационной среды.

 

 

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

Тема: “Развитие речевых и  творческих способностей, коммуникативности детей в театрализованной деятельности”.

В период с 24.03.2014 по 25.04.2014 года был проведен тематический контроль согласно годовому плану на тему: “Развитие речевых и творческих способностей, коммуникативности детей в театрализованной деятельности”

Цель: Выявить эффективность работы педагогов по театрализованной деятельности в условиях ДОУ

С целью изучения было  проведено следующие:

1.   Анализ предметно-развивающей среды;

2.   Анализ календарных планов педагогов;

3.   Просмотр театрализованных постановок;

4.   Изучение системы работы с родителями.

Анализ результатов тематического контроля позволил выявить следующее:

I. Предметно-развивающая театральная  среда построена с учётом возрастных особенностей детей. В группах  созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности:

Театральный уголок проверялся по следующим критериям:

- Театральное оборудование

- Виды театра

- Дидактические материалы

- Технические средства

- Эстетическое оборудование

-Во всех группах  имеется театрализованная зона.

 

Членами комиссии по проверке отмечено, что в каждой возрастной группе представлено от 8 до 15 видов театра, как традиционные (кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой и т.д.), так и нетрадиционные виды театров: театр на дисках, театр банных принадлежностей, театр ложек, театр на стаканчиках, театр 3Д пазлы, магнитный театр, театр киндер-сюрприза, платочный театр, театр нагрудников и др.

В каждой группе имеется  необходимое театральное оборудование и атрибуты для игр-драматизаций (маски, фланелеграфы, декорации, костюмы для постановок, предметы для ряженья (юбки, платочки, шляпки).

Широко представлен дидактический материал: упражнения для дикции, задания для развития речевой интонационной выразительности, игры-превращения, образные упражнения, пальчиковый игротренинг, ритмические минутки. Подборка скороговорок, чистоговорок. Много материала в подготовительной группе. Во второй младшей хорошо оформлен, систематизирован.

Группы, в которых при обследовании условий театрализованной деятельности было выявлено не только соответствие всем критериям проверки, но и индивидуальные преимущества:

    

 

          1 младшая группа: 8 видов театра. Новационные – морской театр, нетрадиционные - театр банных принадлежностей, театр нагрудников. Для раннего возраста представлено все необходимое и свыше. Эстетично и оригинально оформлено.

 

 

 

 

 

          2 младшая группа: 15 видов театра. Оригинальный, нетрадиционный- театр с посудной полки, на стаканах. Богатый дидактический, вспомогательный материал, широкая подборка методической литературы.

 

 

 

 

 

 

         Средняя группа: 12 видов театра. Новинка - платочный театр. Хорошо представлен дидактический материал, театральное оборудование (фланелеграф, ширма, магнитная доска,  сказочные декорации).

 

 

 

 

 

 

      Старшая группа: 9 видов театра. Театр на магнитах эффектный, зрелищный, Разнообразный (все сказки)- кукольный. Эстетично-оформленные коробочки. Большая подборка музыкальных инструментов. Большой объем дидактического материала. Оригинальное театральное оборудование (замок, домик).

 

 

 

         Подготовительная группа 17 видов театра. Особо отмечены вязанный пальчиковый (отличается большим разнообразием, красочностью), бутылочный, театр банных принадлежностей. Большая подборка книг о театре, материалов по работе с родителями. Театральное оборудование представлено в полном объеме (ширма, фланелеграф, домик объемный, мини-сцена с декорациями).

 

Вывод: Театральные уголки  во всех группах эстетично оформлены, соответствуют возрастным критериям, программным требованиям и содержанию. Большое видовое разнообразие театров, как традиционных, так и нетрадиционных. Также видна эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов, декораций. Виден креативный подход к организации театральной деятельности в целом.

II. Анализ документации показал:

В группах детского сада планирование работы по развитию творческих способностей детей ведется планомерно, на каждый день, планируются следующие формы работы:

1. Беседы: подготовительная группа  и старшая  группа “Что такое театр?”; средняя группа “Мы играем в театр”; вторая младшая: «Моя любимая сказка», «Идем в театр».

2. Постановки-драматизации: 1 “А” младшая группа: “Дед, баба и курочка-Ряба”,  “Лесной теремок”, “Что такое хорошо...”, “Концерт”; 2 младшая группа: этюд “Курочка-Ряба”,  отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Театр с посудной полки), «Колобок», “Изобрази диких животных”, “Гуси-Лебеди”, средняя группа: “Коза-Дереза”, “Репка”; старшая группа: “Три поросёнка”, стихотворение “Айболит”, “Федорино горе”, “Теремок на новый лад”; подготовительная группа: “Волк и семеро козлят”, “Живот–животок”.

3. Ситуации общения: Подготовительная группа “Придумать сказку о зайце”, старшая и средняя группы “Рассказывание сказок по моделям”. «Разыгрывание сказки по ролям».

4. Рассматривание иллюстраций: все группы

5. Дидактические игры: 2-ая младшая: «Назови героев сказки», «Расскажи сказку», «Закончи сказку», «Кто, как говорит» 

6. Чтение художественной литературы: все группы “Волк и семеро козлят”, “Заяц-хвастун”, “Маша и медведь”, “Теремок”, “Курочка-Ряба”, “Три поросёнка”, “Красная Шапочка”, “Репка”, “Заюшкина избушка”, “Колобок” Стихи А. Барто, В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Коза-Дереза”

7. Продуктивная деятельность: старшая группа:  рисование любимых сказок;  подготовительная  группа: изготовление атрибутов для театра. средняя группа: аппликация « Сказочная страна»; 2-ая младшая  лепка: «Печем колобок», рисование «Колобок».

8. Использование средств ТСО: все группы - прослушивание диска со сказками, просматривание видео.

III. С целью изучения уровня развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности была проведена Неделя театра

В рамках Недели театра проходили открытые показы и просмотры театрализованных постановок с участием детей в следующих возрастных группах: подготовительная группа «Три медведя» старшая  группа «Заюшкина избушка», средняя «Теремок», 2 младшая «Колобок», 1 младшая «Солнышко».

В результате проведенных показов можно отметить эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональности , выразительности  речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

IV. Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал:

В групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания:

В 1 младшей группе имеется консультация “Я-артист”, «Маленькие актеры».

Во 2 младшей группе оформлены консультации и папка - передвижка “Театр в жизни ребёнка”, “Игралочка”, “Тук-тук, кто там. Заходите в гости к нам”.

В средней группе в родительском уголке представлены консультации “Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста”, “Домашний театр, как средство домашнего развития и воспитания дошкольников”.

В старшей группе оформлена папка – передвижка “Театрализованные игры дошкольников”.  Консультация “Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений”.

В подготовительной группе представлена информация для родителей в форме консультации  «Творческое взаимодействие взрослых с детьми», папки-передвижки «Театр в ДОУ», фото-выставки « Мы – артисты».

В календарных планах педагогов показана работа по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов в театрализованной деятельности.

Рекомендации:

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически.

Необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

Пополнять группы необходимым театральным оборудованием и декорациями, музыкальными инструментами.

 

 

Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу Схема контроля фгос доу

Тоже читают:



Вышивка крестом ключ от моего сердца

Как в html сделать картинку на странице в центре

Подарок своими руками подруге 25 лет прикольные

Устройство трансмиссии автомобиля схемы

Вышивки риолис беседка